Преподаватели кафедры работают над темой:

  • ГБ21 – 221 «Формирование образовательной среды для реализации дистанционной формы обучения в системе непрерывного образования «Современная школа – технический университет»

Работа над темой началась в 2021 году.

В результате научно-исследовательской работы перед коллективом кафедры ставится задача разработки концепции информационно-образовательной среды, модели дистанционного обучения по предметам естественнонаучной и творческой направленности.

Преподавателями кафедры разрабатываются образовательные программы дистанционного обучения для подготовительного отделения и подготовительных курсов. Разрабатываются и апробируются индивидуальные задания для слушателей ИИФОиМО, объединяющие учебный материал по дисциплинам средней и высшей школы в целостную систему, обеспечивающую преемственность содержания, методов и форм обучения; адаптированы и внедрены в учебный процесс в сфере довузовской подготовки различные формы работы по развитию творческих способностей обучаемых (проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, диспутов, творческих отчетов); внедрены следующие педагогические технологии: технология проектов, компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии обучения.

В рамках учебно-методической и научно-исследовательской деятельности работниками кафедры составлены задания диагностического тестирования учащихся общеобразовательных учреждений и мониторинга знаний студентов 1-2; организована система факультативных занятий, максимально приближающая школьную организацию учебной деятельности к вузовской. Формы обучения, деятельность преподавателя, построение учебного материала на занятиях в течение учебного года выстроены с учетом преемственного усложнения. Также преподавателями разработан и внедрен в учебный процесс курс адаптационных занятий со студентами 1 курса по физике, математике, химии и черчению. Цель занятий – помощь студентам в адаптации к процессу обучения в Вузе и систематизации школьных знаний по основным предметам.

Результаты исследований заслушиваются и обсуждаются на международных НПК, в том числе на международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству, экономике», международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы Школа-ВУЗ», а также в практике деятельности Республиканского научно-методологического семинара: «Педагогические инновации в преподавании блока естественнонаучных дисциплин», в практике образовательного процесса в государственных общеобразовательных учреждениях РБ.