Преподаватели кафедры участвуют в ГБ 16-221 «Концептуальные основы адаптации студентов к процессу обучения посредством реализации преемственности в системе непрерывного технического образования».

Преподавателями кафедры разработана программа образовательной технологии, включающая в себя курс лекционно-практических занятий по предметам физико-математической направленности для слушателей подготовительного отделения, подготовительных курсов и студентов 1-2 курсов как единой системы знаний. В нем используются современные информационные технологии, применение которых позволяет не только адекватно оценить знания, умения и навыки по основным темам школьного курса, но и осознать необходимость самостоятельного устранения пробелов. С этой целью разработаны методические рекомендации для студентов 1 курса инженерных специальностей по ускорению адаптационного процесса к обучению в техническом учреждении высшего образования. Подготовлены и апробированы индивидуальные задания для слушателей ИИФОиМО, объединяющие учебный материал по физико-математическим дисциплинам средней и высшей школы в целостную систему, обеспечивающие преемственность содержания, методов и форм обучения.

На кафедре организована система факультативных занятий, которая максимально приблизила школьную организацию учебной деятельности к вузовской. Формы обучения, деятельность преподавателя, построение учебного материала на занятиях в течение учебного года выстроена с учетом преемственного усложнения.

На кафедре организован и постоянно действует республиканский научно-методический семинар «Педагогические инновации в преподавании блока естественно-научных дисциплин», основной задачей которого является не только сохранение творческого потенциала и квалификации учителей, а также их непрерывное совершенствование и постоянное развитие.

Методика проведения научно-методических семинара и его тематика разработана для учителей различных районных школ, в которых сформированы учебные группы факультативных занятий, проводимых силами сотрудников кафедры.

В рамках учебно-методической и научно-исследовательской деятельности работниками кафедры составляются задания диагностического тестирования учащихся общеобразовательных учреждений и мониторинга знаний студентов 1-2 курсов по физике и математике.

Результаты исследований заслушивались и обсуждались на международных НПК, в том числе на международной научно-технической конференции БНТУ “Наука- образованию, производству, экономике”, международной научно- методической конференции “Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы Школа-ВУЗ”, а также в практике деятельности Республиканского научно-методологического семинара: “Педагогические инновации в преподавании блока естественно- научных дисциплин” и в практике образовательного процесса в государственных общеобразовательных учреждениях РБ, таких как: Ляховичская гимназия, Ганцевичская гимназия, гимназия г. Дрогичин, Минский районный лицей.

Наиболее значимые публикации кафедры за последние годы:

  • Н.П. Воронова, И.С. Кленовская, В. Н. Ревтович, В.С. Якимович «Математика Контрольные задания для слушателей ИИФОиМО».
  • Т.И. Развина, Л.И. Драпезо, «Физика для школьника и абитуриента ч.5: Оптика».
  • Л.Е. Золотарёва, О.В.Коваленкова, М.И. Чертина Контрольные работы по физике. Пособие для иностранных слушателей подготовительного отделения ФМС БНТУ.
  • Т.И. Развина, Л.И. Драпезо, М.И. Чертина, Физика. Контрольные задания для слушателей ИИФОиМО.
  • В.А. Малашонок, С.Н. Капельян Физика. Пособие для подготовки к централизованному тестированию.
  • В.А. Малашонок, С.Н. Капельян Сборник задач по физике.9-11 классы
  • В.А. Малашонок, С.Н. Капельян Централизованное тестирование. Физика. Тренировочные тесты.