Преподаватели кафедры участвуют в ГБ 11-275 «Дидактические основы обеспечения учебно-операционной и содержательной преемственности в обучении учащихся и студентов, методические аспекты диагностики и мониторинга качества образования в школе и ВУЗе».

Преподавателями кафедры разработана программа применения научно-исследовательской образовательной технологии, предполагающей не только ознакомление с основными методами решения задач в курсе математики, но и их обобщение и систематизацию с последующим самоконтролем. В ней используются новые информационные технологии, применение которых позволяет не только адекватно оценить знания умения и навыки по основным темам школьного курса, но и осознать необходимость самостоятельного устранения пробелов. Многие лекции проводятся с использованием НИТ. Разработаны презентации с использованием различных видео- фрагментов, которые не только позволяют преподавателю визуализировать процесс обучения, демонстрируя сложнейшие фрагменты пошаговой детализации решения задач, но и значительно сократить время на изучение конкретной темы, тем самым увеличить объем излагаемого материала.

Для реализации указанных задач на кафедре организован и постоянно действует республиканский научно-методический семинар «Современные технологии образования в преподавании блока естественно-научных дисциплин», основной задачей которого является не только сохранение творческого потенциала и квалификации учителей, а также их непрерывное совершенствование и постоянное развитие.

Методика проведения научно-методических семинара и его тематика разработана для учителей различных районных школ, в которых сформированы учебные группы факультативных занятий, проводимых силами сотрудников кафедры. Многие из этих школ сотрудничают с БНТУ на протяжении нескольких лет. При разработке программ семинара были учтены следующие направления: оптимизация учебного материала в рамках выбранной темы, обеспечение учителей учебными и учебно- методическими пособиями, дидактическими материалами. В 2012 г. Преподавателями кафедры в рамках семинара было прочитано 25 докладов.

В рамках учебно-методической и научно-исследовательской деятельности работниками кафедры составляются задания диагностического тестирования учащихся общеобразовательных учреждений и мониторинга знаний студентов 1-2 курсов по физике и математике.

Преподаватели кафедры в отчетном году организовали в школах РБ, входящих в структуру выездных ПК систему факультативных занятий, которая максимально приблизила школьную организацию учебной деятельности к вузовской. Формы обучения, деятельность преподавателя, построение учебного материала на занятиях в течение учебного года выстроена с учетом преемственного усложнения. Постепенное усложнение содержания, методов обучения при активном использовании факультативных занятий и консультаций обеспечивает плавный переход к вузовским формам–лекциям, практическим и семинарским занятиям и др.

Развина Т.И., Горбацевич С.А. проводили авторские семинары в областных институтах повышения квалификации – Гомель, Витебск, АПО, в районных отделах образования – Ганцевичский, Столбцовский р-н, Логойский р-н, Драгиченский р-н, РИПО (Республиканский институт профессионального образования), РИВШ.

Результаты исследований заслушивались и обсуждались на международных НПК, в том числе на международной научно-технической конференции БНТУ “Наука- образованию, производству, экономике”, международной научно- методической конференции “Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы Школа-ВУЗ”, а также в практике деятельности Республиканского научно-методологического семинара: “Современные технологии в преподавании блока естественно- научных дисциплин” и в практике образовательного процесса в государственных общеобразовательных учреждениях РБ, таких как: Ляховичская гимназия, Ганцевичская гимназия, лицей г. Несвежа, лицей г. Клецка, Минский районный лицей.

В течении последнего года работниками кафедры было опубликовано 50 изданий. Из них:

  • Н.П. Воронова, Е.Л Ерошевская, И.С. Кленовская, В. Н. Ревтович, В.С. Якимович «Математика Контрольные задания для слушателей ИИФОиМО».
  • Т.И. Развина, Л.И. Драпезо, О.В.Коваленкова Ю.В. Развин,М.И. Чертина Физика для школьника и абитуриента ч.3: Электродинамика.
  • Л.Е. Золотарёва, О.В.Коваленкова, М.И. Чертина Контрольные работы по физике. Пособие для иностранных слушателей подготовительного отделения ФМС БНТУ.
  • Т.И. Развина, Л.И. Драпезо, М.И. Чертина, О.В.Коваленкова Физика. Контрольные задания для слушателей ИИФОиМО.
  • В.А. Малашонок, С.Н. Капельян Физика. Пособие для подготовки к централизованному тестированию.
  • В.А. Малашонок, С.Н. Капельян Сборник задач по физике.9-11 классы
  • В.А. Малашонок, С.Н. Капельян Централизованное тестирование. Физика. Тренировочные тесты.