Деструктивное поведение

Деструктивный вид поведения являет собой отклонение от общепринятой нормы поведения и морали и носит разрушающий характер. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализацию и т.д. Деструктивная модель характерна для 89% людей на планете и проявляется в тяжелые, переломные моменты жизни. Но чаще всего такое расстройство характерно для подростков, которые ввиду своего переходного возраста и ряда других причин поддаются такому поведению.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, территориальной целостности Республики Беларусь, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни, ведет к нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина».

Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Молодежь в силу остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, которая наиболее подвержена экстремистским проявлениям, оказывается наиболее доступной для пропаганды радикальных идей.

Правовую основу деятельности по противодействию экстремизму составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О противодействии экстремизму» (далее – Закон), иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь (ч.1 ст.2 Закона).

В соответствии  с законодательством на территории Республики Беларусь запрещается изготовление и (или) распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов.

Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой административную ответственность по ст.17.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ также является правонарушением (ст.17.14 КоАП).

Законодательством предусмотрена уголовная ответственность по ст.294 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ), ст.295 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ).

Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект)

Среди групповых  социально-психологических факторов могут быть выделены следующие:

  • установки, предубеждения родителей;
  • взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников);
  • влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.
  • стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции в обществе;

Указанные выше факторы действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать:

  • представления, установки подростков;
  • индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов);
  • эмоциональные особенности (состояние психического напряжения).

Терроризм – это целенап­равленные, заранее спланированные насильственные пре­ступные действия или угроза их применения с целью достижения определенных целей, порождающие в общест­ве страх и ужас, неуверенность людей в своей безопасности и безопасности близких.

Терроризм, как любой вид деятельности, включает в себя тех, кто действует (субъекты террора), и то, на что направлены их действия (объекты террора). Кроме того, довольно часто третьим элементом террористических ак­ций становятся толпа или случайные люди.

Субъектами террористических акций могут быть отдель­ные индивидуумы, группы лиц, организации и государства.

Объекты терроризма весьма многочисленны. Ими мо­гут быть люди, организации, учреждения, явления, имею­щие какую-нибудь ценность. В зависимости от ролевого предназначения в планах террористов их можно разделить на две группы: первая — конечного действия (жертвы), вторая— последующего воздействия (заложники). Объ­екты первой группы, как правило, служат для устрашения общества и подлежат разрушению и уничтоже­нию, второй – для дальнейшего шантажа. Они являют­ся надежным инструментом воздействия на конечный объект, как правило, государственный институт или мо­гущественную личность, от которых террористы ждут выполнения своих требований. В зависимости от их вы­полнения или невыполнения заложники часто становятся жертвами.

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Закон «О борьбе с терроризмом Республики Беларусь, другие акты законодательства Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь.

Будьте бдительны! Берегите себя!

 

Учащимся лицея созданы все необходимые условия для успешной учёбы, отдыха, реализации творческих способностей, общения со сверстниками и учителями. Успешно и плодотворно в лицее действует Совет лицеистов, научное общество учащихся «Умники и умницы», первичная организация ОО БРСМ.

Совет лицеистов

– добровольная организация, обеспечивающая участие лицеистов в решении задач, стоящих перед лицеем, их подготовку к самостоятельной деятельности.

Основной задачей деятельности Совета является создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития способностей учащихся, их интеллектуальных, нравственных и физических качеств. Работа Совета строится по принципу взаимной деятельности учащихся лицея и членов педагогического коллектива на основе сотрудничества и уважения, где авторитаризм со стороны педагогов недопустим. Совет обладает самостоятельностью в организации своей деятельности, выборе форм и методов работы, структуры, если это не противоречит Уставу лицея и режиму его работы.

Научное общество учащихся «Умники и умницы»Научное общество учащихся «Умники и умницы» – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов, других специалистов. Общество осуществляет свою деятельность через своих членов.

Научное общество работает по плану, разработанному на основе годового плана лицея, методических объединений учителей и планов работы вышестоящих органов образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с кафедрами БНТУ и других вузов, научно-исследовательскими институтами. В компетенции научного общества учащихся находятся запросы лицеистов по проведению экспериментальной, исследовательской деятельности по интересующей учащегося проблеме и оказание помощи в подборе научного руководителя, рекомендация творческих работ учащихся в «Золотой фонд» лицея, а также представление лучших работ лицеистов для участия в районных, городских, республиканских и международных конкурсах.

Целями создания научного общества являются:

  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
  • поддержка научно-исследовательской деятельности учащихся.
БРСМПервичная организация общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» (далее ПО ОО «БРСМ») лицея осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи».
Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодёжи, раскрытия её творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.

Основными задачами ПО ОО «БРСМ» лицея являются:

  • содействие разработке в установленном порядке юридических и социально-экономических гарантий прав молодёжи, уравнивающих её возможности с другими социальными группами;
  • поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодёжи;
  • участие в установленном порядке в разработке молодёжных программ;
  • воспитание у членов ПО ОО «БРСМ» лицея патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности.

Login hide