Преподаватели кафедры работают над двумя темами:

  • ГБ 16-221 «Концептуальные основы адаптации студентов к процессу обучения посредством реализации преемственности в системе непрерывного технического образования» (в исследовании принимают участие преподаватели естественнонаучного профиля);
  • ГБ 16-220 «Формирование образовательного пространства в системе преподавания творческих дисциплин» (в исследовании принимают участие преподаватели гуманитарных и творческих дисциплин).

В процессе научно-исследовательской работы перед коллективом кафедры ставилась задача разработки элементов образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку слушателей к вступительным испытаниям по предметам естественнонаучной и творческой направленности, а также интеграцию студентов в учебный процесс в техническом ВУЗе. Преподавателями кафедры разработана программа образовательной технологии, включающая в себя курс лекционно-практических занятий для слушателей подготовительного отделения, подготовительных курсов и студентов 1-2 курсов как единой системы знаний. В нем используются современные информационные технологии, применение которых позволяет не только адекватно оценивать знания, умения и навыки по основным темам школьного курса, но и осознавать необходимость самостоятельного устранения пробелов. Подготовлены и апробированы индивидуальные задания для слушателей ИИФОиМО, объединяющие учебный материал по дисциплинам средней и высшей школы в целостную систему, обеспечивающую преемственность содержания, методов и форм обучения; адаптированы и внедрены в учебный процесс в сфере довузовской подготовки различные формы работы по развитию творческих способностей обучаемых (проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, диспутов, творческих отчетов); внедрены следующие педагогические технологии: технология проектов, компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии обучения. В рамках учебно-методической и научно-исследовательской деятельности работниками кафедры составлены задания диагностического тестирования учащихся общеобразовательных учреждений и мониторинга знаний студентов 1-2; организована система факультативных занятий, максимально приближающая школьную организацию учебной деятельности к вузовской. Формы обучения, деятельность преподавателя, построение учебного материала на занятиях в течение учебного года выстроены с учетом преемственного усложнения. Также преподавателями разработан и внедрен в учебный процесс курс адаптационных занятий со студентами 1 курса по физике, математике, химии и черчению. Цель занятий – помощь студентам в адаптации к процессу обучения в Вузе и систематизации школьных знаний по основным предметам.

На кафедре постоянно действует республиканский научно-методический семинар «Педагогические инновации в преподавании блока естественнонаучных дисциплин», основной задачей которого является не только сохранение творческого потенциала и квалификации учителей, а также их непрерывное совершенствование и постоянное развитие. Методика проведения научно-методических семинара и его тематика разработана для учителей различных районных школ, в которых сформированы учебные группы факультативных занятий, проводимых силами сотрудников кафедры.

Результаты исследований заслушиваются и обсуждаются на международных НПК, в том числе на международной научно-технической конференции БНТУ “Наука – образованию, производству, экономике”, международной научно-методической конференции “Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы Школа-ВУЗ”, а также в практике деятельности Республиканского научно-методологического семинара: “Педагогические инновации в преподавании блока естественнонаучных дисциплин”, в практике образовательного процесса в государственных общеобразовательных учреждениях РБ, таких как: Ляховичская гимназия, Ганцевичская гимназия, гимназия г. Дрогичин, Минский районный лицей.

По результатам участия в конференциях в 2017 году опубликовано 18 тезисов докладов.

За последний год преподавателями кафедры опубликовано 27 научных статей в республиканских научных журналах и сборниках научных статей.

Наиболее значимые публикации кафедры за последние годы:

  • Математика: контрольные задания для слушателей Института интегрированных форм обучения и мониторинга образования / сост. Н.П. Воронова [и др.]; под ред. Н.П. Вороновой. – 7-е изд., испр. – Минск: БНТУ, 2017. – 112 с.
  • Математика: методическое пособие и контрольные задания для слушателей Института интегрированных форм обучения и мониторинга образования / Н.П. Воронова [и др.]; под ред. Н.П. Вороновой. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: БНТУ, 2017. – 322 с.
  • Математика: пособие для поступающих в учебные заведения на базе 9 классов общеобразовательной школы / В.Н. Ревтович [и др.]; под ред. В.Н. Ревтовича. – 2-е изд. – Минск: БНТУ, 2017. – 248 с.
  • Капельян, С.Н. Физика. Пособие для подготовки к экзамену и централизованному тестированию / С.Н. Капельян, В.А. Малашонок. – Минск: Аверсэв, 2017. – 482 с.
  • Капельян, С.Н. Централизованное тестирование. Физика. Тренировочные тесты. / С.Н. Капельян, В.А. Малашонок. – Минск: Аверсэв, 2017. – 74 с.
  • Физика: метод. Рекомендации: в 2 ч. / сост.: Т.И. Развина [и др.]; под ред. Т.И. Развиной. – Минск: БНТУ, 2015. – Ч.1: Оптика. – 216 с.
  • Рисунок: методические рекомендации для абитуриентов, поступающих на специальности 1-69 01 01 «Архитектура» и 1-69 01 02 «Архитектурный дизайн» / сост. Н.И. Барбарчик. – Минск: БНТУ, 2017. – 62 с.
  • Композиция: методические рекомендации / сост. Т.Г.Горанская. – Минск: БНТУ, 2013. – 48 с.
  • Кравченко, И.И.Черчение: методическое пособие для поступающих на специальность 1-69 01 01 «Архитектура» / И.И. Кравченко. – Минск: БНТУ, 2014. – 26 с.
  • Осипович, В.Л. Русский язык: методическое пособие для слушателей Института интегрированных форм обучения и мониторинга образования / В.Л. Осипович, Н.Е. Петрова, И.В. Савицкая; под ред. И.В. Савицкой. – Минск: БНТУ, 2017. – 171 с.

Наши публикации
Наши публикации