Чернявская С.В.

Чернявская Светлана Владимировна

кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой «Естественнонаучные и творческие дисциплины»

googleac

logotip_orcid logotip_reseacherid

Кафедра создана в результате объединения двух структурных подразделений – кафедры «Естественнонаучные дисциплины» и кафедры «Гуманитарные и творческие дисциплины» – с целью совершенствования довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи, а также для организации методической помощи в изучении дисциплин физико-математического, гуманитарного и творческого профилей и подготовки к централизованному тестированию и вступительным испытаниям по физике, математике, русскому языку, белорусскому языку, английскому языку, рисунку, живописи, черчению, композиции учащихся школ, техникумов, колледжей, лицеев, гимназий города Минска и Республики Беларусь.

В состав кафедры входят: профессор (Морозов В.Ф.), 6 доцентов (Чернявская С.В., Ревтович В.Н., Малашонок В.А., Золотарева Л.Е., Якимович В.С., Савицкая И.В.), 6 старших преподавателей, 4 преподавателя и преподаватель-стажер.

Кафедра «Естественнонаучные и творческие дисциплины» является общеобразовательным учебно-научным подразделением БНТУ, которое обеспечивает проведение учебной, методической, научной, идеологической и воспитательной работы.

Главные задачи кафедры:

  • организация и проведение учебной, учебно-методической и научно-методической работы по естественнонаучным, гуманитарным и творческим дисциплинам: математике, физике, русскому языку, белорусскому языку, английскому языку, рисунку, живописи, черчению, композиции;
  • организация и проведение научных исследований по профилю кафедры;
  • подготовка учащихся и абитуриентов к успешному поступлению в высшее учебное заведение, а также обеспечение их адаптации их к обучению в ВУЗах.

Кафедра осуществляет следующие функции:

  • проводит модульно-рейтинговую систему организации учебного процесса со слушателями ИИФОиМО;
  • проводит все виды учебных занятий по различным формам обучения;
  • разрабатывает рабочие программы по учебным дисциплинам;
  • организует методическое и материальное обеспечение учебного процесса, подготовку учебников, учебных пособий, разработку учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий;
  • обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания учебных дисциплин;
  • участвует в работе учебно-методических объединений в ИИФОиМО и других организациях;
  • проводит аттестацию слушателей ПО, анализирует их результаты;
  • проводит научные исследования по проблемам, соответствующим профилю кафедры;
  • осуществляет воспитательную работу среди слушателей ИИФОиМО;
  • участвует в профессиональной ориентации молодежи, знакомит с правилами приёма в БНТУ.

При кафедре работает «Школа юных архитекторов и дизайнеров» для учащихся 6-10 классов, цель которой – развитие естественных творческих способностей ребенка, его ассоциативного, пространственного и проектного мышления. Программа «Школы юных архитекторов и дизайнеров» направлена на обучение школьников основам архитектурно-художественного творчества, приобщение их к национальной культуре и включает в себя занятия по архитектурно-дизайнерскому проектированию, основам моделирования и макетирования, рисунку, живописи, истории искусства, композиции и черчению. Подробнее

В летний период преподаватели кафедры проводят обучение по предметам естественнонаучной и творческой направленности в летней школе-семинаре для учащихся 6-10 классов учреждений общего среднего образования на базе детского оздоровительного лагеря "Политехник".

В период с сентября по декабрь на базе кафедры проводятся адаптационные курсы для студентов 1 курса БНТУ по предметам: физика, математика, черчение. Цель адаптационных курсов – ускорить и облегчить преемственный переход от школьной системы организации учебного процесса к системе обучения в техническом ВУЗе.

В течение учебного года преподаватели проводят online-консультации по физике и математике для учащихся 5–10 классов общеобразовательных школ по заданиям диагностического тестирования, которое проводится на базе учреждений образования 2 раза в год по тестам, разработанным преподавателями кафедры.